Через Москву полетят обновленные «Иволги»

Через Москву полетят обновленные «Иволги»


«Трансмашхолдинг» одержал победу во втором конкурсе на поставку электропоездов «Иволга» для МЦД


сегодня в 20:59, просмотров: 14

«Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ), входящий в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), стал победителем второго конкурса на поставку подвижного состава для проекта Московские центральные диаметры (МЦД). По его условиям, компания поставит оператору проекта — АО «Центральная ППК» (ЦППК) — пятнадцать электропоездов 7-вагонной составности в новой модификации.  16 марта 2018 года был подписан первый договор между ТВЗ  и ЦППК на поезда для МЦД. Он предусматривает поставку 24 6-вагонных электропоездов до середины второго квартала 2019 года.

Через Москву полетят обновленные «Иволги»

Трансмашхолдинг поставит АО «Центральная ППК» электропоезда «Иволга» в новой модификации для проекта Московские центральные диаметры

Обновленные «Иволги» начнут движение по первым маршрутам МЦД «Лобня – Одинцово» и «Нахабино – Подольск» уже в конце 2019 – начале 2020 года. Электропоезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик.

Сегодня «Иволги» в базовой комплектации курсируют между Киевским вокзалом и Ново-Переделкино – они вышли на маршрут в апреле 2017 года.

Единое пространство комфорта

В новой версии «Иволги» – первого в истории отечественной промышленности городского электропоезда – производитель максимально учел требования пассажиров, а также реализовал их с применением всех современных технологий. «Иволга» предназначена для эксплуатации в условиях городской агломерации и рассчитана на перевозку значительного числа пассажиров на небольшие расстояния, с частыми остановками, и поэтому вагоны оборудованы множеством поручней. Кроме того, они получат «теплое» покрытие, чтобы сделать прикосновение к ним более приятным.

Внутри «Иволги» как «базовой», так и обновленной, пассажира ждет эргономичное пространство, в котором – по принципу современных вагонов метро — нет тамбуров, широкие дверные проемы и много места для комфортного размещения и перемещения пассажиров с самыми разными потребностями.

Внутри «Иволги» как «базовой», так и обновленной специально для МЦД, пассажира ждет эргономичное пространство, в котором – по принципу современных вагонов метро — нет тамбуров, и есть широкие дверные проемы (на фото: мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Андрей Соловей)

Так, в просторном вагоне предусмотрены места для безопасной поездки маломобильных групп граждан, и даже туалетные комплексы спроектированы так, чтобы в них мог развернуться и колясочник. Кроме того, входы в головные вагоны оборудованы специальными подъёмниками.

Со вниманием создатели «Иволги» отнеслись и к людям, которые не мыслят свою жизнь без спорта и путешествуют с велосипедом или с большим и нестандартным багажом, например, с туристическими рюкзаками, сноубордами, горными лыжами и т.д. В поездах, которые будут курсировать по МЦД, для велосипедов предусмотрены специальные крепления, а громоздкий багаж в обеих модификациях «Иволги» можно разместить на специальных полках, избавив своих соседей от неудобств. Кроме того, широкое пространство под сидениями позволяет свободно разместить под ними багаж.

Новая «Иволга» поддержит и потребность жителя мегаполиса в желании всегда оставаться в информационном потоке: вдобавок к Wi-Fi-модулям вагоны поездов для МЦД оснастят USB-разъемами для зарядки электронных устройств, а программное обеспечение будет доработано так, чтобы можно было организовать в салонах телевизионную трансляцию.

Вдобавок к Wi-Fi-модулям вагоны поездов для МЦД оснастят USB-разъемами для зарядки электронных устройств, а программное обеспечение будет доработано так, чтобы можно было организовать в салонах телевизионную трансляцию

В обновленной версии поезда будет еще больше упрощающей жизнь «автоматики»: например, в туалетных комнатах появятся сенсорные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. Вместе с тем в вагонах по-прежнему круглый год в автоматическом режиме будут работать системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, названия ближайших станций или платформ, а также видеонаблюдение для контроля за безопасностью поездки.

Кроме того, «Иволги» оборудуют автоматической системой подсчета пассажиров: в проемах входных дверей вагонов будут установлены специальные инфракрасные датчики, с помощью которых система будет фиксировать входящих и выходящих из вагонов пассажиров.

И, конечно, «Иволги» для МЦД останутся такими же бесшумными и плавными в движении: аккуратный ход этого поезда не сравнить с ходом электропоездов, постепенно выводимых сегодня из эксплуатации, — тормозит и набирает скорость он быстро и тихо. Низкого уровня шума и вибрации вагоностроители достигли благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, использованных в конструкции поезда.

Заказчики предъявили высокие требования и к безопасности «Иволги»: все поезда оснащены краш-модулями на головных частях и сцепных устройствах – элементами, которые защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений: принимая на себя основной удар, они деформируются и гасят его энергию, в результате чего салон не подвергается повреждениям.  

Вместе с тем поездка на «Иволге» создает дополнительный психологический комфорт для пассажира благодаря спокойной и удобной обстановке, красивому дизайну и чистоте. В результате, в таких составах редко встречаются случаи вандализма и хулиганства.

«Супер, просто класс!», — один из самых ценных отзывов для создателей «Иволги», ведь его дал президент РФ Владимир Путин

Технологии в движении

«Иволга» создана российскими инженерами, и уж они-то знают все особенности нашего климата и условий, и, принимая во внимание важность развития отечественного машиностроения, приятно осознавать, что около 90% комплектующих поезда — отечественного производства.

Для повышения эффективности всей железнодорожной системы важно не адаптировать продукты, предназначенные для других рынков, инфраструктурных условий и типов перевозки, а создавать новые решения под конкретные требования и пожелания заказчика, учитывая локальные среду и потребности.

Так, «Иволга» — это современный российский электропоезд, в котором реализованы лучшие решения для городских перевозок, он отлично подходит для работы в условиях мегаполиса.

При этом технические решения, которые предлагает Трансмашхолдинг, позволяют увеличить составность до одиннадцати вагонов. Конструкционная скорость «Иволги» — до 160 км/ч (с такой скоростью «Иволга» может ехать за городом, а внутри города ее максимальная скорость достигает 120 км/ч), но на базе этого поезда можно спроектировать и высокоскоростной состав — технологическая платформа это позволяет, была бы инфраструктура, отмечают специалисты ТМХ и ТВЗ. И это значит, что «Иволгу» можно задействовать и для скоростных железнодорожных проектов.

Немаловажно и то, что эксплуатация «Иволги» экономически выгодна: стоимость обязательного периодического обслуживания поезда, а также его плановых ремонтов, на 30% ниже, чем у поездов массовых серий, а стоимость владения на протяжении жизненного цикла ниже на 20%.

Неудивительно, что один из самых ценных отзывов для создателей «Иволги» дал президент РФ Владимир Путин: «Супер, просто класс!», – сказал президент, когда лично познакомился с этими поездами в январе этого года.

Да, эмоции порой могут дать самую ёмкую оценку, так как «Иволга» ярко иллюстрирует новый этап в развитии отечественного машиностроения: когда техника не только вбирает в себя передовые технологические разработки, но и становится символом комфорта и безопасности для людей.

Фото предоставлены пресс-службой АО «Трансмашхолдинг»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code