Эксперт объяснил, зачем Украина хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией

Эксперт объяснил, зачем Украина хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией


Авиасообщение между странами полностью прекратилось еще в 2015 году


сегодня в 19:51, просмотров: 1643

Украина в очередной раз грозит прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что в правительстве рассматривают возможность запрета на движение поездов в Россию и обратно. Касается это только пассажирских перевозок или еще и грузовых, он не пояснил. В любом случае очередной демарш скажется лишь на украинской экономике, считают эксперты.

Эксперт объяснил, зачем Украина хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией

Заявление министра уже прокомментировал экс-заместитель министерства инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер. По его мнению, если власти примут такое решение, то это будет иметь негативные последствия как для «Укрзализныци», так и для экономики страны в целом. Ведь если речь идет о грузопотоке, то в случае отмены поездов он будет окончательно обнулен, и транзита не будет. Таким образом, украинская железная дорога лишится своего основного заработка. В случае же если власти намерены отменить пассажирское сообщение, то поток пассажиров будет перераспределен — и украинцы, которые работали в России, переедут в Польшу или по другим направлениям, куда проще добраться поездом.

Сейчас российское направление преимущественно обслуживается составами украинского формирования, хотя, конечно, и их количество значительно сократилось после Евромайдана. Тем не менее, по данным «Укрзализныци», маршруты в Москву были самыми успешными. В прошлом году поезд Киев—Москва принес компании почти 6 миллионов долларов прибыли.

Как рассказали «МК» в пресс-центре РЖД, сейчас по территории Украины проходит один российский транзитный поезд №066 сообщением Москва—Кишинев. Все остальные составы Москва пустила в обход Украины еще в 2017 году по новой железнодорожной линии Журавка—Миллерово. Ранее министр инфраструктуры Украины сообщал, что убытки украинской железной дороги от отсутствия транзита поездов из России в Европу составили 60–70% прибыли.

Напомним, это уже не первое сообщение о том, что Киев собирается прекратить железнодорожное сообщение с Россией, чтобы ограничить возможность прямых перевозок между странами. В конце 2017 года Омелян заявлял, что вопрос может быть решен до конца 2018 года. Однако до сих пор информация опровергалась украинской государственной железнодорожной компанией.

Заявление министра инфраструктуры прокомментировал директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник:

— Это решение политическое, и на экономические потери и возмущение граждан Украины никто не обратит внимания. Таким способом руководство страны пытается усиливать напряжение в преддверии выборов. Это необходимо для привлечения голосов праворадикальной части избирателей. Когда дело касается выборной кампании, финансовые и другие расчеты уходят на второй план.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code