Город, удобный для туристов

Город, удобный для туристов


В 2018 году российскую столицу посетили 23,5 миллиона путешественников


вчера в 19:26, просмотров: 493

11 марта мэр Москвы Сергей Собянин побывал во «Внуково», где осмотрел 11-этажный отель DoubleTree By Hilton Moscow — Vnukovo Airport. Первых гостей он принял в июне 2018 года. Ими были болельщики чемпионата мира по футболу. «Аэропорт неплохо обустраивается с точки зрения гостиничного бизнеса. Надеюсь, что этот отель придаст дополнительный толчок развитию туризма и обслуживания граждан, которые проезжают через Москву, через аэропорт «Внуково», — отметил мэр. И рассказал о перспективах развития отрасли в целом.

Город, удобный для туристов

фото: Наталья Мущинкина

А здесь Москве есть чем похвастаться. С каждым днем столица становится все более популярным городом для путешествий. При этом столица только начинает большой туристический путь. Рост потока иностранцев и россиян в Златоглавую продолжится. Этому поспособствуют в том числе рассказы о прекрасной атмосфере чемпионата мира по футболу-2018. О том, что Москва с честью провела крупнейшее спортивное соревнование планеты, свидетельствуют и члены международного жюри, и пятимиллионная армия болельщиков. Безусловно, события такого уровня происходят нечасто, но именно они являются мощным драйвером развития туризма в частности и города в целом.

Мечты сбываются

За последние восемь лет поток туристов увеличился почти в два раза — на 84%, — с 12,8 миллиона в 2010 году до 23,5 млн в 2018-м. Больше всего гостей — 18 млн человек — составили граждане России. Количество иностранцев достигло 5,5 млн человек. В топ-5 стран дальнего зарубежья по числу граждан, посетивших Москву, вошли Китай (803,6 тыс. человек), Германия (321,9 тыс.), Франция (149,3 тыс.), Израиль (144,3 тыс.) и США (137,8 тыс. человек). Кроме того, в 2018 году в российскую столицу приезжали 56 млн экскурсантов (без ночевки).

Приезжая в наш город, туристы видят современный, чистый и гостеприимный мегаполис, в который хочется возвращаться снова и снова. Специалисты провели колоссальный объем работ по благоустройству. Программа «Моя улица» преобразила город и, конечно, сделала его еще более привлекательным для гостей со всего мира.

— В Москве в последние годы разрабатывается множество приложений и сервисов, позволяющих помочь туристам и гостям (портал «Узнай Москву» и многие другие), — рассказывают специалисты. — Постоянно совершенствуется навигация по городу и в метро, что также делает город удобным для гостей.

Многие горожане помнят, как после 2010 года эта самая навигация начинала развиваться в метро. Сначала урбанисты ввели напольные указатели на платформах; потом появились новые вагоны, а в них — электронные информационные табло; вскоре мы начали пользоваться «умными» столбами на станциях, которые могут и в схеме подземки сориентировать, и подсказать, как пройти на ту или иную улицу на поверхности (не сами, конечно, а благодаря опытным диспетчерам). Без навигации теперь никуда — линии метро строятся фантастическими темпами, и о недавно появившихся станциях знают даже не все старожилы. На пересадочных узлах, на вокзалах, в аэропортах работают туристические центры, где любой человек может бесплатно получить путеводители по городу, культурным центрам, схемы и расписание движения наземного общественного транспорта. Активные пользователи интернет-сайтов могут ориентироваться благодаря электронным приложениям. Открыл транспортный портал — и можно наблюдать на карте в режиме онлайн, как к тебе приближается нужный автобус. Фантастика? Для Москвы — уже нет.

фото: АГН «Москва»

Активно развивается событийное наполнение туризма: в российской столице постоянно проходят яркие фестивали в рамках проекта «Московские сезоны», в том числе международные фестивали («Круг света» и другие). Путешественники специально приезжают в столицу России, чтобы побывать на «Путешествии в Рождество». Благоустраиваются старые парки (ВДНХ, парк Горького и многие другие), открываются новые («Зарядье»).

— Каждый год в городе появляются новые точки притяжения для москвичей и туристов, — говорит мэр. — В начале этого года начал работу крупнейший в Европе гастрономический квартал «Депо». Во второй половине года откроются еще два уникальных объекта: детский парк «Остров мечты» и Парк аттракционов на ВДНХ.

«Депо» расположился недалеко от станции метро «Белорусская» на огромной территории в 11 тысяч квадратных метров. Кускус по-мароккански и узбекская шурпа, вьетнамский суп фо-бо и азиатская лапша в бульоне с топингами, свежайшие овощи и устрицы — 75 ресторанов предлагают посетителям аппетитнейшие блюда народов мира.

Крупнейший в мире крытый парк развлечений «Остров мечты» строится в Нагатинской пойме на огромной территории в 100 гектаров (140 футбольных полей). И хотя формально он считается детским, побывать в нем мечтают и взрослые, причем не только туристы, но и москвичи. Последние, кстати, особенно: жители Первопрестольной ждали появления «Острова мечты» еще в начале 2000-х годов, да только его возведение переносилось и переносилось. «Мы уверены, что открытие парка «Остров мечты» станет поводом для визита, особенно детской и семейной аудитории, — комментирует генеральный директор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова. — Пока рано говорить, какую долю он займет в увеличении потока туристов. Но, например, парк аттракционов в Имеретинской низменности (Сочи) является поводом для увеличения пребывания на 1 день в своей поездке».

В южной части ВДНХ появится крытый парк аттракционов (их изготавливают специально под формат выставки). Изюминкой станет самое высокое в Европе 140-метровое колесо обозрения — оно будет на 5 м выше знаменитого «Лондонского глаза».

Чем краше улицы, тем больше гостей

Во время чемпионата мира по футболу заполняемость московских отелей побила все мыслимые и немыслимые рекорды — более 90%, а по гостиницам в центре города достигла 95%. Аналогичная ситуация наблюдалась в дни новогодних праздников.

В среднем же загрузка московских гостиниц составляет 77%. Этот показатель сравним с показателями таких популярных туристических городов, как Амстердам, Лондон и Париж. И это притом что в гостиницах и аналогичных средствах размещения останавливаются только около 50% туристов, посещающих Москву. Остальные пользуются гостеприимством родственников, друзей и знакомых.

— Среднегодовая загрузка отелей выше 75% считается очень хорошим показателем для рынка и отелей, представленных на нем, — комментирует Елена Лысенкова. — Московский гостиничный рынок считается бизнесом, приоритетно зависящим уже многие годы от командировочной активности, мероприятий и бизнес-инициатив, происходящих в городе и стране. В то же время в последние годы изменившаяся городская среда и активности, проходящие в столице, стали стимулом для увеличения загрузки в летний период, выходные и праздничные дни. Благодаря этому общий показатель загрузки отелей вырос. Всплеск спроса на отели все же диктуют городские мероприятия и MICE — календарь выставок.

фото: Андрей Аракчеев

— Туристическую отрасль невозможно представить без развития гостиничного сервиса. С 2011 года в Москве построены 53 качественные гостиницы на 9647 номеров. В 2019 году, по предварительной оценке, по заявкам инвесторов планируется открыть еще 17 отелей — в 4 раза больше, чем в 2018-м. За последние годы построено более 50 качественных отелей, — сказал Сергей Собянин.

Оператором нового отеля является международная гостиничная сеть Hilton, для которой Vnukovo Airport 4* стал пятым отелем в Москве, крупнейшей собственностью бренда DoubleTree в континентальной Европе и первым отелем Hilton в СНГ, распложенным прямо в международном аэропорту.

Отель располагается рядом с главным входом в терминал А аэропорта «Внуково» и соединен с ним подземным переходом. В нем 432 номера, среди которых четыре номера для маломобильных граждан, 28 номеров категории люкс и президентский номер. Обустроены конференц-залы, бизнес-центр, ресторан с широким выбором блюд русской кухни, два бара, в том числе SkyLounge на 11-м этаже с панорамным видом на летное поле, фитнес-центр с бассейном и тренажерным залом.

Туризм — дело прибыльное

— За последние 5 лет количество отелей международных гостиничных сетей выросло в несколько раз, — говорит Елена Лысенкова. — Сейчас уже почти во всех административных округах Москвы можно найти гостиницы международных цепей уровня 3 и 4 звезды. Сильно изменился облик старых советских отелей, многие из которых прошли реконструкцию и обновились. Кроме того, в последние 2 года стали активно развиваться апарт-отели и вышли на рынок сервисные апартаменты.

И еще несколько чисел. Всего в Москве работает 1693 гостиницы и подобных объектов туризма, которые единовременно способны разместить в 82 тысячах номеров 229 тысяч туристов. Под брендами ведущих мировых гостиничных сетей функционируют 42 гостиницы с общим номерным фондом более 13 тысяч номеров. Впрочем, большинство гостиниц составляют демократичные отели 2–3* и хостелы без звезд. Они пользуются популярностью как у студентов, так и у европейцев, привыкших, скажем так, к «умеренной» роскоши.

Согласно индексу стоимости проживания в гостинице категории «3 звезды» (Europe 3-star Traveller Index-2018) московские гостиницы занимают 21-е место среди 56 городов Европы (более высокое место означает меньшую стоимость проживания). Во многом благодаря демократичности и доступности цен за последние годы количество постояльцев в гостиницах Москвы выросло больше чем в 3 раза — с 4,2 млн до 14 млн человек.

С каждым годом растет объем туристического потребления. В 2018-м он достиг 863,9 млрд рублей (для сравнения: в 2010-м — 226,3 млрд). Поступления доходов от туризма и фестивалей в городской бюджет в 2018 году достигли 118 млрд рублей. А значит, средства, вложенные в развитие инфраструктуры и в культурную программу, идущую нон-стоп, с лихвой вернулись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code