Инженер «Внуково» в день катастрофы «Фалькона» не уследил за снегоуборщиками

Инженер «Внуково» в день катастрофы «Фалькона» не уследил за снегоуборщиками


В трех машинах заблудился


Вчера в 20:33, просмотров: 918

Колонна снегоуборщиков, один из которых оказался на взлетной полосе и вызвал авиакатастрофу самолета Falcone, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери, не была оснащена GPS-оборудованием. Об этом в Солнцевском суде Москвы рассказал в пятницу первый допрошенный свидетель обвинения.

Инженер «Внуково» в день катастрофы «Фалькона» не уследил за снегоуборщиками

фото: Кирилл Искольдский

Замначальника аэродромной службы Александр Беляев рассказал суду, что в его обязанности как раз входит организация работы транспорта в аэропорту.

Своих подчиненных — водителя Мартыненко и инженера Леденева, что сейчас находятся на скамье подсудимых, он охарактеризовал исключительно положительно и подчеркнул, что оговаривать их у него нет никаких причин.

Со слов Беляева, водитель Мартыненко прошел все необходимые курсы и инструктажи для работы на снегоуборщике.

Беляев пояснил, как происходит допуск водителей и техники к смене. По его словам, при передаче предыдущим сменщиком механику сообщается, есть ли замечания к ее функционированию. Технику с неустранимыми поломками к работе не допускают, а ставят на ремонт. Водитель проходит визуальный осмотр диспетчером, у которого получает путевой лист, а потом еще и механиком, после чего его еще раз в обязательном порядке осматривает врач.

Перед тем как техника выходит на поле, механик проверяет исправность светового оборудования и средств связи. Также механик по согласованию с руководителем смены, который в свою очередь согласует проведение работ с диспетчером и руководителем полетов, инструктирует водителя перед выходом на линию.

В день, когда произошла авиакатастрофа, по словам Беляева, ничего неординарного не было. Видимость была «туманной», но, по ощущениям свидетеля, поле просматривалось примерно на 300 метров.

Ведущий инженер Леденев в роковую ночь был руководителем смены. Специально для руководителя предусмотрена машина, на которой он осуществляет контроль за тем, как выполняются работы, в том числе снегоуборочные. Как пояснил Беляев, машина руководителя должна была находиться в начале автоколонны или в середине.

— Леденев для работы выбрал три снегоуборщика, в том числе Мартыненко, они и вышли для уборки, — рассказал Беляев о том, что предшествовало трагедии.

— Известно вам, по каким критериям он отбирал водителей? — спросил свидетеля прокурор.

— Кроме тех, кто заступил на смену, других водителей нет, — ответил Беляев.

— Для передвижения в таких условиях чем оснащены снегоуборщики? — последовал вопрос.

— Все освещение включено, в том числе противотуманные фары спереди и сзади. И проблесковые маячки.

— Как вы узнали о происшествии? — поинтересовался прокурор.

— По звонку.

— Когда вы прибыли на место, что вам объяснили?

— Что одна машина потерялась.

— Каким образом она могла потеряться?

— Не скажу. Видимость позволяла ее увидеть…

— Вы тогда успели задать Леденеву вопрос, в каком состоянии находится Мартыненко? — продолжал допрос прокурор.

— Спросил. Тот ответил — в нормальном.

— Леденев мог вызвать водителя, если потерял его?

— Мог.

— А водитель ему ответить может?

— Может.

— А вызывал?

— Мне не известно.

— Выясняли вы, по какой причине снегоуборщик оказался на пересечении полос?

— Нет.

— Выясняли, каким образом были поставлены об этом в известность руководитель полета и диспетчер?

— По докладам все было нормально, все всё знали… Когда выяснилось, что ни один из снегоуборщиков, которые в ту роковую смену работали на летном поле, не был оснащен GPS-оборудованием, несмотря на то что это было обязательным условием, вопросы тут же возникли у адвокатов подсудимых диспетчеров.

— А тогда ответьте, допускается ли в таком случае выход на поле машин, не оборудованных GPS? — спросили свидетеля.

— Допускали мы эти машины к эксплуатации, — ответил Беляев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code