Новый худрук "Практики" Марина Брусникина: "Не планировала столь неожиданный поворот"

Новый худрук "Практики" Марина Брусникина: "Не планировала столь неожиданный поворот"


«Это не репертуарный театр»


04.10.2018 в 19:28, просмотров: 4997

В театре «Практика» появился новый художественный руководитель — Марина Брусникина подхватила дело, начатое её мужем Дмитрием, неожиданно скончавшегося в августе. Свое первое интервью актриса и режиссёр дала обозревателю «МК».

Новый худрук

Фото: facebook.comМарина Брусникина.

— Марина, поздравляю с назначением. Хотя у него такой печальный и трудный контекст. Когда получила предложение стать худруком «Практики», долго думала?

— Я думала долго, потому что как бы совсем не планировала такой неожиданный поворот в своей  судьбе. Все, что происходило в жизни до этих трагических событий, меня устраивало… Но потом я подумала: поскольку важно сохранить команду, которую Дмитрий Владимирович создал (а она прекрасная) и хочется продолжить планы, что были у него, наверное, будет правильно, если я соглашусь. 

— Ещё в конце мая он рассказывал мне о планах — они действительно потрясающие. Все, что задумывал, остаётся? 

— Конечно. Он успел все распланировать и обговорить — только шесть спектаклей планировал выпустить не говоря о жизни вокруг Практики. 

— А команда, которая работала с ним, остаётся?

— Вся команда, которая и до «Практики» работала с ним, остаётся. Помимо репертуарных планов, есть ещё много идей и планов по созданию некоего мира вокруг неё. Речь идёт о программе развития: образовательных программах, проектах Мастерской Брусникина — все это связано с кругом людей, который сложился и их важно поддержать. 

— Можно уточнить: какой статус будет у «Практики» — репертуарный театр, проектный?

— Свободная площадка, как это было и как хотел Дима. Это не репертуарный театр. Помимо Мастерской Брусникина, которая является резидентом  «Практики», сюда могут придти  люди с интересными проектами. Здесь будут играть студенты Олега Кудряшова, Мастерской Виктора Рыжакова — следующую премьеру они как раз выпускают. Они все тоже резиденты. Важно, что это свободная  площадка, театр  современного текста , где работают разные резидентские группы и в том числе Мастерская Брусникин, у которой есть своя независимая жизнь. Хочется в Практике помимо репертуара, которой Дима спланировал, будут и  социальные проекты, и на них продюсерская группа будет искать средства. Дима думал о семинарах, лабораториях, которые мы будем стараться осуществить в «Практике». 

фото: Александр Куров

Сцена из спектакля «Человек из Подольска Сережа очень тупой».

— «Мастерская Брусникина», которая составляет основу «Практики», как мне кажется, это несколько иной формат, чем тот театр, где работала ты — литературный и культурный в лучшем смысле этого слова Такая разнонаправленность не пугает?

— На самом деле, я тоже учила этих ребят, у нас были работы. Я прекрасно знаю и люблю их.  И все планы, которые рождались ещё при жизни Димы, они делались вместе. Мы сейчас вместе выпустили спектакль «Человек из Подольска Сережа очень тупой»,( в народе называется ЧИПСОТ), чтобы понять насколько эти стилистики совместимы либо расходятся. Это сочетание меня и Мастерской Димы. 

— Ещё что-то будешь делать?

— В этом сезоне — нет. Буду заниматься больше организационными проблемами по реализации наших идей.  

— Став худруком «Практики», в МХТ ты остаёшься?

— Конечно остаюсь. Это мой дом. К тому же Сергей Васильевич Женовач поддержал дело, которым я много лет занимаюсь — «Круг чтения». Я буду работать и там, и там. Главное сохранение этой удивительной, очень яркой команды — режиссеров, художников, продюсеров. Брусникин успел так много людей объединить, все что появлялось интересное появлялось в режиссуре, сценографии, он приглашал, старался соединить. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code