Общественная палата Москвы совместно с ЦОДД готова рассмотреть претензии" />

Мар 16

«Остановка далеко от метро»: как москвичи хотят улучшить транспортную систему

Автор: admin | Категория: НОВОСТИ | Опубликовано: 16-03-2017


Общественная палата Москвы совместно с ЦОДД готова рассмотреть претензии и предложения


Вчера в 19:38, просмотров: 1921

Придумывать, как сделать транспортную систему города более комфортной и удобной для москвичей, должны сами москвичи — к такому выводу пришли представители столичных властей. Общественная палата города совместно с ЦОДД объявила о приеме жалоб, претензий и предложений, и за месяц удалось собрать более 700 обращений, касающихся расположения светофоров, дорожных знаков, автобусных остановок и идей насчет новой разметки дорожного полотна. Последнее реализовать весной будет проще всего — наступает традиционный сезон переразметки. Чего еще хотят москвичи — разбирался корреспондент «МК».

«Остановка далеко от метро»: как москвичи хотят улучшить транспортную систему

фото: Геннадий Черкасов

Придумывать, как сделать транспортную систему города более комфортной и удобной для москвичей, должны сами москвичи — к такому выводу пришли представители столичных властей. Общественная палата города совместно с ЦОДД объявила о приеме жалоб, претензий и предложений, и за месяц удалось собрать более 700 обращений, касающихся расположения светофоров, дорожных знаков, автобусных остановок и идей насчет новой разметки дорожного полотна. Последнее реализовать весной будет проще всего — наступает традиционный сезон переразметки. Чего еще хотят москвичи — разбирался корреспондент «МК».

Предложения, которые москвичи направляли экспертам, касаются всех сфер дорожного движения — причем присылают их не только автомобилисты, но и пешеходы, и те, кто пользуется только общественным транспортом. Наибольшее количество предложений касается регулировки светофоров, на втором месте по популярности — оптимизация дорожного движения и переразметка.

Не забыли москвичи также о расположении пешеходных переходов, наземных и подземных, графиках и маршрутах движения автобусов и даже о велодорожках — о той новой культуре, которую активно поддерживает мэрия Москвы.

— Я часто езжу на велосипеде в своем районе, возле станций метро «Октябрьское поле» и «Сокол», — рассказала Любовь, постоянная читательница «МК». — На улице Алабяна есть небольшая велодорожка, но почти что условная. Это просто узкая полоска тротуара, отрезанная от него разметкой. Почему отрезать разметкой можно было только сотню метров, не совсем понятно. На велодорожку выпадает разве что пять процентов пути. А потом снова съезжаешь на тротуар.

Впрочем, «внутренняя правота» велосипедистов не вызывает сомнений — эта европейская культура с каждым годом все прочнее приживается в Москве, следовательно, есть надежда на решение проблем.

Тем же москвичам, кто привык пользоваться более консервативным, четырехколесным транспортом, порою приходится сложнее — свидетельствуют об этом наиболее запоминающиеся и актуальные жалобы.

«Около года назад неизвестно с какой целью была перенесена остановка «Азовская улица», где останавливаются все автобусы, двигающиеся по Балаклавскому проспекту на запад. Этим был нанесен большой вред жителям районов Зюзино, Нагорный и Северное Чертаново. Остановку перенесли в промзону, где нет ни жилых домов, ни магазинов, ни прочих объектов», — действительно: в конце Азовской улицы находятся разве что две автомойки и гаражный комплекс. Явно не то место, которое нужно пассажирам автобусов.

«Прошу обустроить существующий нелегальный переход ж/д путей от ул. Ак. Королева до ул. Фонвизина с установкой звукового оповещения. В текущих реалиях это единственный путь попасть к ст. метро «Фонвизинская» за адекватное время. Имеющиеся легальные переходы через пл. Останкино и ул. Ак. Комарова располагаются очень далеко», — с аналогичной проблемой сталкиваются также жители ЦАО неподалеку от Савеловского вокзала. Для того чтобы попасть с Новолесной улицы на Бумажный проезд, железнодорожные пути можно перейти разве что по народной тропе: не забывая о том, что иногда там на огромной скорости проносится «Аэроэкспресс»… Или грузовой поезд может встать и перегородить проход. А до моста идти далеко, с крюком.

«Очень прошу обновить разметку на перекрестке Ремизова и Нагорной улицы, там дорога немного извивается, что подсказывает разметка, но она почти стерлась, и создаются аварийные ситуации. В пятницу мне чуть не разбили машину. Я двигалась в крайнем левом в область, дорога изогнулась, машина вместе с ней, но «Газель», шедшая в соседнем правом ряду, так и продолжила движение по прямой. Аварии с трудом удалось избежать. Из-за того, что разметка стерлась, никто не считает нужным что-то себе придумывать, и машины в итоге едут прямо, а крайний левый ряд остается без своей полосы», — жалуется Ольга, живущая на юго-западе столицы. И эта проблема тоже не уникальна, однако вопрос нанесения новой разметки будет решен, когда окончательно потеплеет.

Об интересной ситуации, требующей решения, рассказали «МК» жители районов Бескудниково и Восточное Дегунино: «Автобус №466 вечно пустой и часами простаивает на конечной станции «Бескудниково», откуда идет до метро «Тимирязевская». Все остальные автобусы едут до «Петровско-Разумовской» — номера 170, 748, 799, 857, но их все равно не хватает. Автобус №466 выручил бы, если бы ходил по загруженному маршруту, по Дубнинской улице, по Керамическому проезду, где находится много социальных объектов», — возмущаются жители.

Проведенный эксперимент доказывает: хотя, бесспорно, за последние несколько лет Москва действительно «поехала» благодаря появлению выделенных полос для общественного транспорта, новых автобусных маршрутов и светофоров — до окончательного решения проблемы еще далеко, однако город сдаваться не планирует.

«Мы очень рады, что жители оказались активными в вопросах жизни города и прислали такое количество качественных предложений. Мы внимательно изучим каждое предложение, и я уверен, что многие проекты будут реализованы. Обратная связь от жителей играет особую роль. Во-первых, она помогает дополнить объективные факторы субъективным восприятием проблем. Во-вторых, люди, которые постоянно ездят по одному маршруту, часто предлагают очень неочевидные, но порой эффективные решения проблем», — заявил руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Вадим Юрьев.

Оставить комментарий

*

code