В сфере обслуживания многим горожанам повышают стоимость услуг

" />

Ноя 30

От льготников утаивают полагающиеся им скидки

Автор: admin | Категория: ФИНАНСЫ | Опубликовано: 30-11-2016


В сфере обслуживания многим горожанам повышают стоимость услуг


Сегодня в 19:03, просмотров: 2

Среди столичных кампаний, работающих в сфере обслуживания, похоже, набирает популярность новое «ноу-хау», благодаря которому удается получать с клиентов лишние деньги. Суть очень простая: теперь некоторые фирмы, вводя пониженные тарифы на обслуживание льготных категорий граждан, «забывают» предупредить людей о существовании таких льгот. И берут с них – «по умолчанию» – деньги по полному тарифу.

От льготников утаивают полагающиеся им скидки

фото: Роман Орлов

Среди других наших сограждан с примером столь «продвинутого» коммерческого подхода столкнулся москвич Александр Карноухов. О своем невольно проведенном эксперименте он рассказал корреспонденту «МК».

В нынешние инфляционно-насыщенные времена регулярное – «ползучее» – повышение цен и тарифов, увы, не прекращается. Некоторые компании в очередной раз переписав прейскуранты, пытаются хотя бы отчасти заретушировать сей неприятный для потребителя факт сообщением на своем сайте о том, что для некоторых льготных категорий граждан предусмотрены скидки. Однако далеко не всегда эта информация доходит до клиента.

– Подошел срок поверки счетчика воды, установленного в моей квартире, – рассказывает Карноухов. – Еще за несколько месяцев до этого мне стали названивать из фирмы, которая в свое время устанавливала у меня приборы измерения расхода воды, предлагая заказать приход мастера для поверки. Оператор по телефону сообщил и стоимость услуги: 600 рублей за один прибор. Раньше времени я это делать не стал, но когда подошел «час Х», оформил заявку по телефону и при этом узнал от оператора, что тарифы уже успели вырасти, и теперь поверка одного водомера мне обойдется в 700 рублей. За день до визита мастера я зашел на сайт этой компании и обнаружил там информацию, что для пенсионеров предусмотрена 100-рублевая скидка. Тут же позвонил на фирму и сообщил оператору, что являюсь пенсионером по возрасту. В ответ услышал: «Но вы же при оформлении заказа об этом нас не предупредили! Сейчас вряд ли можно что-то исправить: документы на выполнение поверки вашего прибора уже оформлены с указанием полной цены.» В итоге мне, действительно, пришлось переплатить…

Возможно, Александр Сергеевич и оставил бы без внимания столь досадный прецедент, однако по стечению обстоятельств буквально через пару недель ему потребовалось озаботиться сменой электрического счетчика, поскольку гарантийный срок старого подошел к концу.

Увы, рассказанный Карноуховым случай далеко не единственный. В сетях встречаются рассказы, где фигурируют сервисные компании с другими названиями, занимающиеся не только водомерами, но и иными видами услуг для граждан – химчисткой на дому, травлей тараканов, установкой уплотнений на окна и двери, ремонтом холодильников… Нынешняя их тактика работы с клиентами-льготниками состоит в том, чтобы «замаскировать» объявленные льготы и при оформлении заявки на выполнение работ не проявлять излишней инициативы и не выяснять у человека, претендует ли он на льготную оплату. Если сам клиент скажет оператору, что является, например, пенсионером, – так и быть ему «скостят» стоимость услуги на сколько-то рублей – как и предусмотрено тарифом. Ну а те, кто не догадался сразу же заявить об этом, пусть платят сполна! И никаких претензий к фирме: «Но вы же нас не предупредили!»

Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «МК» позвонил в Городское общество защиты прав потребителей.

– Закон не обязывает торговую или сервисную компанию непременно уведомлять потребителя о существующих скидках, – пояснил сотрудник Общества. – В конкретном случае, о котором рассказал ваш читатель, ему нужно было, после того, как прочитал на сайте сервисной службы о предоставляемых скидках и не смог получить от оператора подтверждения, что такая скидка будет предоставлена, просто отказаться от заявки на приход мастера – то есть расторгнуть ранее заключенный по телефону договор. Полное право на это человек имел, поскольку на момент его звонка услуга еще не была оказана, и компания-исполнитель не понесла никаких расходов на ее выполнение. Ну а после этого можно было бы найти другую аналогичную организацию, занимающуюся поверкой водомеров и предоставляющую аналогичные скидки. Или, в конце концов, через день-два оформить повторную заявку в той же фирме, – но уже договорившись о скидке.

Отсюда вывод: граждане-льготники, при общении с представителями сервисных и торговых фирм не стесняйтесь почаще упоминать о том, что вы относитесь к льготным группам населения. Тогда, глядишь, и немножко сэкономить удастся.

Оставить комментарий