Реконструкция очередного этапа магистрали еще больше сблизила старую и Н" />

Дек 21

Открытие года: Калужское шоссе вырывается вперед

Автор: admin | Категория: НОВОСТИ | Опубликовано: 21-12-2017


Реконструкция очередного этапа магистрали еще больше сблизила старую и Новую Москву


Вчера в 18:39, просмотров: 2124

Новая Москва с каждым годом становится все более привлекательным местом для жизни. Активное развитие социальной, транспортной инфраструктуры, рекреационных зон, благоприятная экология привлекают на присоединенные территории все больше жителей. Так, в момент передачи территорий на них проживало немногим более 230 тысяч человек, сегодня же население Троицкого и Новомосковского округов уже насчитывает почти 340 тысяч.

Открытие года: Калужское шоссе вырывается вперед

Фото: stroi.mos.ru

Для того чтобы интегрировать Новую Москву и старую, потребовалась серьезная работа по развитию транспортного каркаса. За пять лет в ТиНАО построили 77 км дорог, 18 новых искусственных сооружений, провели на новые территории метро.

Однако главной дорогой, ведущей к новым территориям, оставалось Калужское шоссе, имевшее только две полосы в каждую сторону. Для транспортной доступности новых округов оно потребовало серьезной реконструкции и увеличения пропускной способности. Генеральным проектировщиком реконструкции автомобильной дороги выступает АО «Мосинжпроект».

Реконструкция Калужского шоссе ведется поэтапно. В сентябре 2016 года было открыто движение по обновленному участку от МКАД до поворота на Коммунарку, в мае 2017-го запущено движение на обходе деревни Сосенки. Всего в рамках первого этапа реконструкции шоссе построено 26 км дорог.

15 декабря мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл движение в рамках второго этапа реконструкции магистрали. Новый участок располагается между поселком Сосенки и границами села Красная Пахра (29–47-й километр). Это более 11,6 км дороги, в том числе три путепровода и мост. Построены боковые проезды, увеличено число полос основной трассы.

«Новая Москва становится настоящей Москвой. Строим новые магистрали, поперечные связки. Мы уже построили несколько участков, реконструировали развязку на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Дошли до Сосенок и сегодня до Ватутинок. Ввод этого участка — подарок не только для жителей Новой Москвы, но и для дачников», — сказал Сергей Собянин.

Что было — что стало

Реконструкция Калужского шоссе крайне важна для развития транспортной доступности ТиНАО, поскольку позволит ощутимо (в несколько раз) снизить время, необходимое на дорогу из старой Москвы в Новую и в обратном направлении.

— Открытие эстакады — долгожданное событие для нашего района, — говорит генеральный директор ООО «Новые Ватутинки» Александр Зубец. — Теперь жители района будут пользоваться новой развязкой с главным мостом, обеспечивающим бессветофорное и скоростное движение автомобилей. Под мостом организованы дублеры и развороты в обе стороны Калужского шоссе, а также выезд в центр. А время в пути до МКАД составит всего 15 минут. Благодаря запуску новой развязки в ближайшее время в нашем комплексе появится еще одна остановка общественного транспорта и дополнительный светофор при въезде в район.

Первый этап реконструкции дороги, напомним, завершился в июне 2017 года вводом участка прямого хода, двух мостов через реку Сосенка, транспортного тоннеля, бокового проезда вдоль Калужского шоссе и пяти подземных пешеходных переходов.

Ранее на участках трассы внутри МКАД были построены две эстакады в Теплом Стане и реконструирована развязка с Профсоюзной улицей, которая строилась в тесной увязке с реконструкцией Калужского шоссе. Устаревший «клеверный лист» был заменен четырехуровневой развязкой с направленными съездами. Это позволило разделить транспортные потоки и тем самым существенно улучшить движение транспорта по МКАД, Профсоюзной улице и Калужскому шоссе.

В декабре 2017 года завершено строительство и реконструкция дороги общей протяженностью 11,6 км, включая:

— путепровод (№1) в районе поворота с Калужского шоссе на д. Милорадово — вблизи СНТ «Ракитки», на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское» (по 2 полосы движения в каждом направлении, 32 м);

— разворотный путепровод в районе реки Десны (№2) — для разворота в сторону МКАД при движении в область (1 полоса движения в одном направлении, 76 м);

— путепровод (№3) в районе мкр. Новые Ватутинки — на пересечении с перспективной автодорогой Минское шоссе — Троицк — Щаповское (по 3 полосы в каждом направлении, 308 м);

— мост через реку Десну (3 полосы движения в одном направлении, 78 м);

— основной ход Калужского шоссе (по 3–4 полосы движения в каждом направлении, 6,4 км);

— боковые проезды (по 1–2 полосы движения в каждом направлении, 3,99 км);

— разворотный съезд у реки Десны (1 полоса движения в одном направлении, 451 м).

На только что открытом участке была обновлена основная трасса Калужского шоссе, построены 2–3-полосные боковые проезды, съезды развязок, два моста (через Десну и Пахру) и 5 путепроводов. Для удобства пешеходов строители возвели 8 надземных и 3 подземных перехода.

До конца 2018 года планируется завершить 2-й этап реконструкции Калужского шоссе, включая строительство следующих объектов:

— путепровод (№4) — в районе пос. Ватутинки (29 м);

— путепровод (№5) — в районе СНТ «Ветеран-2», на пересечении Калужского шоссе с автодорогой д. Пыхчево — ЖК «Сосны» (148 м);

— мост через реку Пахру (70 м);

— пешеходные переходы (8 надземных, 3 подземных);

— инженерные коммуникации (262 км).

«Реконструкция оставшихся участков шоссе в границах Москвы будет завершена в следующем году», — подтвердил Сергей Собянин.

Новая трасса стала гораздо безопаснее

Ранее транспортная связь со старой Москвой была сильно затруднена. Поэтому реконструкция Калужского шоссе имеет первостепенное значение для всех жителей присоединенных территорий. Не каждый помнит, но до начала реконструкции на Калужском шоссе было по две полосы для машин в каждую сторону — и автодорога не отвечала требованиям безопасности и комфорта.

Реконструкция же предполагает 3–4-полосную магистраль (в каждом направлении) с выделенными полосами для общественного транспорта, тоннелями, эстакадами и мостами. Пропускная способность трассы увеличивается в два раза. Цель реконструкции: снижение загруженности основной магистрали Новой Москвы и создание комфортных условий для движения общественного транспорта.

Несмотря на название, современное Калужское шоссе ведет не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз идет и в Калугу, и в Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска, от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам России. После прокладки севернее Крестов железной дороги и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришел в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов тоже утратил свое значение и является местной трассой.

Теперь же за счет расширения проезжей части и внеуличных переходов пропускная способность трассы должна увеличиться на четверть. К такому выводу пришли эксперты Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы, анализируя проект трассы: «Комплексная реконструкция позволила создать крупную транспортную магистраль, соединяющую центр мегаполиса с присоединенными территориями. Узкое и небезопасное шоссе заменила современная городская трасса».

Москва не отстает от крупнейших мегаполисов мира

Реконструкция Калужского шоссе имеет важное градостроительное значение не только для новых округов, но и для всей столицы в целом. Новая Москва уже сейчас является мощным центром притяжения для бизнеса: там активно строятся производства, технопарки, логистические центры. С момента присоединения на новых территориях создано порядка 100 тысяч рабочих мест. Чтобы обеспечить доступность всей этой инфраструктуры, требуется мощный транспортный каркас, основой которого становится реконструируемая магистраль.

Присоединение к Москве новых территорий является одним из направлений реализации концепции полицентричного развития столицы. Именно здесь, вдали от перегруженного центра, планируется создать новые точки притяжения. Времена хаотичной точечной уплотнительной застройки ушли в прошлое.

— Развитие транспортной сети в Новой Москве идет с учетом уже сложившейся застройки, — говорит управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — Например, район Новые Ватутинки получил одновременно линию скоростного трамвая, станцию метро прямо на территории комплекса, а также современную бессветофорную эстакаду с удобным выездом в сторону МКАД. Новомосковские девелоперы имеют мощную поддержку со стороны властей. Только в развитие улично-дорожной сети ТиНАО до 2035 года планируется инвестировать рекордную сумму в 580 миллиардов рублей, которая будет направлена на строительство 175 километров трамвайных линий, 703 километров новых дорог и 65 километров линий метрополитена.

Парадигма развития современной автодорожной инфраструктуры крупнейших мегаполисов предполагает налаживание связей между периферийными районами и снижение нагрузки на центр. Ряд крупнейших городов мира окружен внешними автодорожными кольцами. Среди них Гонконг, Токио, Сингапур, Берлин, Париж. Лидером является Пекин, вокруг которого возводят уже седьмое по счету кольцо (его протяженность составит около 900 км).

Москва продолжает развивать транспортную инфраструктуру, не только способствуя улучшению транспортной ситуации в районах пролегания новых дорог, но и создавая новые центры экономической активности на периферии. Важным элементом является строительство сквозных хордовых магистралей.

В 2002 году в Норвегии было проведено исследование изменения центров городской активности в результате появления новых кольцевых и хордовых автодорог, соединяющих между собой периферийные районы города. В результате анализа, проведенного на основе данных по четырем британским городам (Вулверхемптон, Ковентри, Бристоль и Бирмингем), был сделан вывод об изменении паттернов поведения жителей городов, в частности:

1) центры городской активности переносятся на окраины;

2) районы вокруг построенных кольцевых дорог и хорд бурно развиваются;

3) транспортная нагрузка на центр снижается.

В июне 2016 года были презентованы результаты исследования PwC «Сравнительный анализ развития Москвы по отношению к крупнейшим мегаполисам мира». Сравнительный анализ Москвы по статистическим показателям позволяет более объективно оценить положение Москвы; для сравнения были изучены наиболее конкурентоспособные города Европы, Северной и Латинской Америки, Азии. Сравнительный анализ Москвы относительно 11 мегаполисов мира проводился по 26 комплексным показателям и более чем 70 первичным показателям градостроительного развития территорий. Было поведено исследование 7 основных областей жизнедеятельности следующих городов: Москва, Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Сингапур, Гонконг, Пекин, Шанхай, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Мехико.

Согласно выводам исследования масштабы дорожного строительства, направленные на повышение связанности и пропускной способности улично-дорожной сети Москвы, являются одними из самых больших среди рассмотренных мегаполисов.

Транспортные проекты продолжат удивлять горожан и гостей российской столицы

В июле 2017 года в рамках Московского урбанистического форума были представлены результаты исследования «Эффект масштаба. Первый глобальный рэнкинг агломераций», подготовленного PriceWaterhouseCoopers.

Согласно исследованию, важные факторы, ограничивающие рост городов, возникают в связи с ограниченностью ключевого ресурса — земли. В условиях ограниченности пространства в связи с высокой плотностью расселения растут цены на жилье и землю, что снижает привлекательность крупных агломераций для жителей и ограничивает достижение агломерациями своих наиболее эффективных размеров. Формирование центров экономической активности за счет концентрации ресурсов и высокая плотность расселения увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть. В свою очередь, это приводит к снижению качества жизни и условий труда. Необходимо формировать сбалансированный подход к развитию агломераций, делают вывод авторы исследования.

В исследовании описаны различные модели агломераций, включая моноцентрическую и полицентрическую. В первом случае речь идет об исторически сложившейся модели развития Московской агломерации, во втором — об одном из возможных и предпочтительных векторов ее дальнейшего развития (в качестве примера приводится регион Рейн–Рур в Германии, одной из отличительных черт которого является развитая сеть скоростных магистралей).

В рамках реновации улично-дорожной сети города полностью реконструированы 9 вылетных магистралей и 14 крупных развязок на МКАД. В общей сложности за 7 лет в Москве построили 658,4 км дорог, 189 тоннелей, мостов, эстакад, 189 пешеходных переходов. Общая протяженность улично-дорожной сети выросла на 15,6%, количество искусственных сооружений — на 30%.

Самый масштабный проект на данный момент — строительство Северо-Западной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады. Эти три магистрали формируют новое транспортное кольцо, обеспечивающее диагональные связи между всеми частями столицы. Больше того, они связывают в одну систему вылетные магистрали, Третье транспортное кольцо, МКАД и улично-дорожную сеть районов с выходом на Московское центральное кольцо и Третий пересадочный контур.

Окончательная интеграция всех транспортных артерий города в одну систему будет завершена через сеть транспортно-пересадочных узлов (всего в Москве их планируется построить 169). По 134 из них уже разрабатывается необходимая документация, для 13 по результатам конкурсов определены инвесторы.

Оставить комментарий

*

code