Пассажирам в автобусах оставили одну дверь

Пассажирам в автобусах оставили одну дверь


Подмосковный эксперимент с валидаторами организовал небывалые очереди на остановках


Сегодня в 20:27, просмотров: 489

Новое, как известно, входит в нашу жизнь совсем непросто. В свое время наши прадеды бунтовали против паровозов и машин — когда «железный конь шел на смену крестьянской лошадке». Потом под сомнения ставились скоростные достоинства самолета — на оленях лучше!.. Уж так устроен человек, а его привычка — вторая натура.

Пассажирам в автобусах оставили одну дверь

фото: Наталья Мущинкина

Новое, как известно, входит в нашу жизнь совсем непросто. В свое время наши прадеды бунтовали против паровозов и машин — когда «железный конь шел на смену крестьянской лошадке». Потом под сомнения ставились скоростные достоинства самолета — на оленях лучше!.. Уж так устроен человек, а его привычка — вторая натура.

Вот и сегодня в нашей почте немало писем-нареканий: «со скрипом» привыкают некоторые жители Подмосковья к новой системе оплаты проезда в социальном транспорте. Посадка только через переднюю дверь, считывающее устройство, турникет, валидатор… Все это время, которое деньги. И время в пути, особенно в часы пик, значительно увеличивается. Самое милое дело — кондуктор, который обилечивал входивших в салон пассажиров. Подходил к каждому и обилечивал — Европа! Момент, который имеет значение: люди заходили и выходили через 2–3-и двери в зависимости от вместительности салона. Никакой давки, очереди и скандалов. Он сказал — поехали!

В последние дни в Балашихе все стало по-другому. У входа пассажиров встречает кондуктор. И объясняет, что каждый пассажир к специальному считывателю должен приложить карту «Стрелка» и чуть подождать в проходе, когда из устройства выползет проездной квиток. Пенсионеров по социальным картам и за наличные деньги обслуживает сам кондуктор, под них считывающее устройство пока не придумали.

Если на остановке много народа, люди по привычке кидаются ко 2-м и 3-м дверям, как раньше. И не понимают, что лавочка эта закончилась, все должны столпиться у водителя.

«Ехала с Трехгорки в Москву на социальном автобусе и оплатила проезд у водителя картой «Стрелка». За поездку до остановки «Метро «Славянский бульвар» с меня взяли сумму 51,65 руб. — как за полный маршрут! Водитель только развел руками».

«Наведите порядок с картами «Стрелка». Водители не умеют обращаться с картами, из-за этого они у них не срабатывают, карты портятся. Пора уже, чтобы пассажиры сами прикладывали проездные и заходили быстрее в автобус!» — возмущаются пассажиры в Одинцовском районе.

Проблемы с неправильной оплатой проезда и нерасторопными водителями, которые не всегда в ладах с оборудованием и затягивают расчет по «Стрелкам», назрели давно. У многих граждан, особенно тех, кто каждый день добирается до работы на автобусах, что называется, накипело.

У кого-то из-за ошибок водителя или кондуктора вместо стоимости, к примеру, за две остановки со «Стрелки» списываются деньги сразу за полный маршрут. Кто-то вынужденно становится виновником очереди: не может пройти в салон, пока «командир», у которого опять что-то не сработало, наконец не активирует поездку по карте.

В Подмосковье решили взяться за проблему. Не так давно в «Мострансавто» начали вводить новую систему оплаты проезда. На небольших автобусах устанавливают валидаторы для автоматического считывания «Стрелок». А на более вместительных, где место позволяет не толпиться при заходе, помимо валидаторов еще и турникеты — для борьбы с «зайцами». Новации-инновации пока коснулись 1,5 тыс. подмосковных автобусов. Но уже к концу года обещают модернизировать больше 4 тыс.

— У нас много жалоб на неправильное списание денег со «Стрелки» при активации у водителей или кондукторов, — объясняет подмосковный перевозчик, — поэтому по аналогии с Москвой сейчас внедряем систему, при которой пассажиры сами смогут отметить на валидаторе начало и конец поездки. Стоимость будет рассчитываться автоматически, исключая ошибки человеческого фактора.

Комментарий ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»:

«При внедрении оборудования учитывался опыт крупнейших транспортных компаний, таких, как ОАО «Центральная ППК» — железнодорожные перевозки, Московский метрополитен, автобусный транспорт Москвы. Безналичная оплата проезда используется и в других городах России. Опыт предшественников показывает, что процесс привыкания пассажиров к новым правилам проходит быстро, и в скором времени проблемы устраняются».

Оснащение подвижного состава «Мострансавто» стационарным оборудованием для безналичной оплаты проезда (валидаторами и турникетами) — это новый проект, разработанный совместно правительством Московской области, «Мострансавто» и АО «УЭК». Его цель — сделать процесс оплаты проезда, а также сбора доходов предприятия, максимально прозрачным, в том числе с точки зрения расходования бюджетных средств, выделенных за перевозку социальных групп пассажиров.

Система, при которой пассажиры могут входить во все двери, не идеальна. Ее использование не позволяет полностью исключить безбилетный проезд, ведь даже самый квалифицированный кондуктор не может оперативно взимать плату со всех пассажиров в часы пик. Как следствие — финансовые потери предприятия сказываются на техническом состоянии парка автобусов, качестве обслуживания и безопасности перевозок. Кроме того, стационарное оборудование для безналичной оплаты проезда (СОБОП) позволяет исключить человеческий фактор и минимизировать количество ошибок, связанных с некорректным указанием остановок входа и выхода, следовательно — неверной стоимостью проезда.

Кроме того, в 2017 году в филиалы предприятия ожидается поставка новых автобусов в рамках программы правительства Московской области. Это позволит снизить нагрузку на маршруты в часы пик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code