Пассажиров через год пустят по диаметру

Пассажиров через год пустят по диаметру


Подмосковные города свяжут рельсами


сегодня в 18:58, просмотров: 923

70 процентов жителей Москвы предпочитают добираться на работу на метро или в поездах МЦК. Это самый быстрый вид общественного транспорта. А вот жителям области приходится довольствоваться пригородными электричками. Но они и ходят реже, и комфортом по сравнению с метрополитеном не отличаются. А если учесть, что на поездку из Подольска в Красногорск со всеми пересадками уходит более 3 часов, то о быстроте такого вида транспорта и вовсе говорить не приходится. Однако уже через несколько месяцев у Подмосковья появится свое «метро» — областные города свяжут Московскими центральными диаметрами (МЦД). Первые две ветки — от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска — планируют открыть до лета 2020 года.

Пассажиров через год пустят по диаметру

фото: Елизавета Клушина

Идея этого проекта в том, чтобы продолжить маршруты пригородных электричек через центр столицы. Сейчас все подмосковные поезда имеют конечную остановку на московских вокзалах; чтобы добраться, например, из Чехова в Наро-Фоминск, нужно сначала доехать до Курского вокзала, пересесть на метро, выйти на Киевском вокзале и только там сесть на электричку до Наро-Фоминска. Дорога займет весь день.

Только на нескольких направлениях пригородные электрички пересекают столицу: так, можно без пересадок проехать с Курского на Смоленское или Рижское направление, а также со Смоленского на Савеловское. Но такие сквозные поезда ходят очень редко, всего лишь несколько раз в день. А МЦД планирует соединить все десять направлений железной дороги. Будет создано от 5 до 15 сквозных маршрутов, в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Причем поезда на МЦД будут работать в режиме МЦК — интервал не будет превышать 6 минут. Возможно, появятся два новых вокзала — на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская.

Для пассажиров сохранят все льготы московского общественного транспорта, введут единую билетную систему метро, а также удобные сервисы и навигацию. Два первых диаметра — от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска — запустят в конце 2019 — начале 2020 года. С диаметра от Одинцова до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две — на Московское центральное кольцо и две — на радиальные железнодорожные направления. На линии от Нахабина до Подольска будет 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления и две — на МЦК.

Уже известно, что на Московских центральных диаметрах будут эксплуатировать поезда отечественного производства «Иволга», которые не уступают по комфорту и безопасности «Ласточкам», используемым на МЦК. Там тоже будет система климат-контроля, бесплатный wi-fi, разъемы USB для подзарядки телефона, крепления для велосипедов, вся инфраструктура будет соответствовать запросам маломобильных групп пассажиров.

По данным экспертов, проект МЦД позволит превратить столицу в самый большой транспортный хаб в Европе. Сегодня в Москве и области поезда пригородного сообщения перевозят почти 2 млн пассажиров в сутки. А после запуска МЦД добавится еще около миллиона человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code