Первые итоги выборов: личные интересы, безлимитные проездные

Первые итоги выборов: личные интересы, безлимитные проездные


Муниципальные депутаты от оппозиции первым делом позаботились о бесплатном билетике


Сегодня в 08:02, просмотров: 643

Пробки — главная неприятность в передвижении по столице. И такая возможность — передвигаться бесплатно — есть. Достаточно стать муниципальным депутатом. Правда, придется отстаивать права жителей своего района. Но такое желание, пожалуй, имеют многие москвичи. Однако некоторые, получив заветную «корочку», забывают о пользе для народа и задумываются о выгодах…

Первые итоги выборов: личные интересы, безлимитные проездные

фото: Евгений Семенов

Есть некая странность, что мундепы Каца всегда первыми рвутся дискредитировать власть по вопросам использования служебного положения и получения бюджетных средств. Нет, с одной стороны, они, конечно, правы, но со стороны простых граждан…

Кроме того, команда Каца не ограничилась проездным на московский общественный транспорт. Она оформила себе бесплатный проезд от Москвы до Зеленограда и обратно. То есть бюджет мунсобрания Якиманки покроет бюджетные расходы Подмосковья. Мундепы действительно имеют право на бесплатный проезд.

Но, как самые либеральные и пытающиеся максимально дистанцироваться от бюджетных средств, они могли бы не выписывать себе безлимитные проездные, тем более в посткризисной ситуации. Центральный район Якиманка оказался в числе тех, где большинство мандатов досталось оппозиции. Местные жители, может быть, уже морально готовились к революции, однако народные избранники повели себя вполне заурядно — на первом же заседании сразу же поставили вопрос об обеспечении их бесплатными проездными документами. Причем не только в пределах МКАД, но и до Зеленограда — дорога туда, напомним, лежит через Подмосковье.

Это решение было всего лишь шестым по счету среди принятых новым составом муниципального совета Якиманки — приказ подписали сразу же после избрания главы муниципального округа Андрея Морева. Согласно решению, право на бесплатный проезд реализуется путем предоставления депутату, главе муниципального округа, транспортной смарт-карты без лимита поездок на 365 дней.

Вот что говорят сами депутаты.

Константин Янкаускас, депутат района Зюзино: «Не могу отвечать за все районы, но у нас этот вопрос всегда решается на первом заседании: каждый депутат сообщает, нужна ли ему эта льгота, если нужна — получает. Мне кажется, это разумно: муниципальному депутату нужно много передвигаться внутри района, и удобнее всего делать это на общественном транспорте. Если у кого-то уже есть льгота (например, у пенсионеров), то второй раз не оформят. Решение организационных вопросов в начале работы — нормальная практика».

Александр Пищальников, депутат района Тропарево-Никулино: «Мне кажется, эти обсуждения — просто пустая спекуляция. Депутаты имеют право на бесплатный проезд, и если депутату он нужен, оформить его — дело быстрое, вообще не занимает времени. Да и не таких уж больших денег стоит проездной. Поэтому уделять этому много внимания не стоит, разве что из желания позлословить: мол, депутаты сначала о себе думают, а потом только о людях».

Конечно, никакого нарушения в этом нет — муниципальные депутаты действительно имеют право на бесплатный проезд. Однако недовольство москвичей вызывает сама манера: если оппозиционные кандидаты (напомним, в Якиманке всего один мандат получил представитель «Единой России», остальные девять — оппозиция) столь яростно выступали против злоупотребления служебным положением, то могли бы и не так спешить реализовать положенные им льготы, тем более в сложное для города и государства время. Иначе складывается впечатление, что бесплатный проезд — главное, что волнует народных избранников, несмотря на их предвыборную риторику.

— Удивляться тут нечему, — объяснил в беседе с корреспондентом «МК» политолог Алексей Мухин. — Предвыборная агитация и риторика — это одно, а поведение после избрания — совсем другое. С одной стороны, они повели себя совершенно предсказуемо, с другой же — это красноречивый штрих к их портретам. Скорее можно было бы удивляться, если бы они действительно благородно отказались от проездных.

Впрочем, тут можно найти и более красивое объяснение: как и всегда, организационные вопросы — а именно таковым являются билетики — решили в первую очередь, чтобы потом на них не отвлекаться. Теперь, может быть, пора ждать от мундепов более интересных поворотов. Вот только впечатление у жителей уже смазалось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code