Бесплатные автобусы ходят, а об электричках забыли

" />

Мар 26

Рукотворный коллапс: чем обернулось закрытие трех станций Таганско-Краснопресненской линии

Автор: admin | Категория: НОВОСТИ | Опубликовано: 26-03-2018


Бесплатные автобусы ходят, а об электричках забыли


Вчера в 19:50, просмотров: 2229

На неделю — с 24 по 30 марта — в Москве закрыт участок Таганско-Краснопресненской линии. Поезда метро оборачиваются на старой конечной «Выхино», до «Котельников» ходят бесплатные экспресс-автобусы. Но самое главное — станция Выхино закрыта для остановки электричек. О «своих» пассажирах Москва позаботилась, но о «маятниковых мигрантах» с Казанского направления, кажется, предпочли забыть. «МК» проверил, во что обходится в эту неделю рутинная дорога от Малаховки в центр Москвы.

Рукотворный коллапс: чем обернулось закрытие трех станций Таганско-Краснопресненской линии

Фото: Анна Гончарова

Станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники» закрыли на неделю ради «подключения» к Таганско-Краснопресненской линии нового — Кожуховского — радиуса. По этой же причине эти же три станции уже закрывались в прошлом году, в конце октября. Да, так было запланировано — на соединение двух линий потребовалось именно два захода.

Компенсировать неудобства жителям, привыкшим ездить от новых станций метро (и пассажирам междугородных автобусов, которых на «Котельниках» довольно много), призваны экспресс-автобусы «КМ-1», которые ездят как раз по маршруту «Выхино»—«Жулебино»—«Котельники» и обратно. Еще один маршрут — «КМ-2» — идет от «Котельников» по Волгоградскому проспекту до «Кузьминок». По выделенным полосам, бесплатно и останавливаясь именно у станций метро. У каждой стоят люди в светло-зеленых жилетах с мегафонами и информируют, где останавливаются эти автобусы и как туда доехать. Доехать — учитывая, что это выделенные полосы на шоссе, — можно достаточно быстро.

Наконец, в этот раз подумали и о тех, кто привык на Выхино садиться в электричку и ехать в область или, наоборот, в центр. Компенсационный автобус «КМ-3» везет от Выхина на ближайшую станцию Казанского направления Вешняки. Всего на трех компенсационных маршрутах работают сотни автобусов и 1200 сотрудников московского транспортного комплекса.

Все предусмотрели? Вроде бы да… Но, как оказывается, не совсем.

Без остановки

— Вон там, видите? «Бинго-Бонго», — показывает рукой вправо информатор в зеленой жилетке. — Садитесь там в автобус «КМ-3», он вас привезет на Вешняки, там можно сесть на электричку.

Отлично. Всего-то метров 200 идти. Правда, окрестности Выхина, надо сказать, уже устали ждать реновации: построенные на живую нитку рынки, павильоны, торговые центрики и центришки. Но ладно, нам не сюда, а на автобус. Он приходит (правда, ходит реже, чем «КМ-1», но это и понятно, пассажиропоток не тот) и отправляется.

— Ой, остановите, пожалуйста, на остановке! Мне здесь надо! — пожилая женщина в мохеровом берете подходит к водителю, благо турникет отключен.

— Этот автобус — экспресс, он здесь не останавливается!

— Как же так?! — в глазах женщины ужас. — Пожалуйста, мне же здесь выходить, ну пожалуйста же!

Не знаю, из чего сделаны нервы водителей экспрессов — возможно, из оптоволокна, ведущего к салонным видеорегистраторам. Но водитель, не произнеся больше ни слова, доехал, как и положено по инструкции, до самых Вешняков. Оставив пассажирку обессиленно сидеть в кресле и пытаться понять, что делать. Ну а что, в конце концов? Кто же виноват, что она села не в тот автобус? Надо было смотреть.

Не твой билет, не твой вагон

До милой стародачной, из детства, Малаховки — полчаса, даже, может быть, меньше. Вот и электричка подошла. Почему бы и не туда: Малаховка — это полноценное Подмосковье, хоть сейчас и часть «больших Люберец». Вот билет «туда–обратно», вот вагон… Через 25 минут — Малаховка. Разворачиваюсь, захожу на платформу в сторону Москвы…

Тишина, оказывается, тоже может быть зловещей. В будни, как выясняется, после электрички в 11.03 следующий поезд на Москву идет в 12.50! «Как еще можно доехать до Москвы?» — «Не знаю», — зевает охранник у турникетов, забирает (!) неиспользованный билет до Москвы и вручную открывает ворота.

— Маршрутки есть, вон, на дороге, — женщина в форме РЖД, налаживающая билетный автомат, оказывается более человечной. — Но, конечно, в пробках постоите…

— Брат, не знаю как до Москвы, еду до Люберец, садись, 40 рублей, — шофер маршрутки отправляется в рейс через двадцать минут. Какая, думаю, потеря времени!

«Мальчики»… «Крематорий»… Странный набор остановок распечатан на листе позади водителя. В остальном же — труженик баранки справок не дает. За окном — двухэтажные послевоенные дома, среди которых один поселок плавно переходит в другой, потом начинаются Люберцы.

— Санаторий «Малаховка» — это где? Это скоро? — кажется, в эту неделю закрытого Выхина на каждый салон автобуса находится своя пожилая женщина. Эта — в розовой шапочке, валенках, на костылях и с бронебойным запахом кошек.

Парень за рулем продолжает не давать справок (возможно, он просто плохо говорит по-русски). Объясняют остальные пассажиры: «Вы проехали, это уже Люберцы!» — «Как же так?!» — видимо, в такой ситуации вопрос неизбежный.

— Садитесь в обратный автобус! — наконец, говорит водитель. — На станции садитесь! Когда приедем! А то переходить надо.

Без объявления

Женщина немного успокаивается, даже улыбается. Автобус уже едет по Люберцам. Ну, то есть как едет… Пешеход идет немного быстрее. Велосипедист — намного. Навстречу — из Люберец в сторону Егорьевска — летят машины и автобусы, а здесь мертвая пробка.

— Это… Метро закрыли, поэтому так! — комментирует водитель.

— Выпустите, пожалуйста! — вот этим маршрутка все-таки выгодно отличается от мосгортрансовского автобуса: две студентки, которые уже поняли, что пешком выйдет быстрее, попросили водителя, и он им не отказал: причалил к краю дороги, выпустил и, кажется, даже помахал рукой. В салоне остались только те, кто не знает дороги или не торопится. Дорога от Малаховки до Люберец, в общем, заняла ровно два часа, перерыв на железной дороге благополучно кончился.

— В связи с закрытием Таганско-Краснопресненской линии метро (именно так, всей линии! — «МК») станцию Выхино поезд проследует без остановки! — таково было единственное (голосом машиниста в вагонах) объявление в электричке о сложившейся ситуации. О том, что можно выйти на Вешняках и сесть на бесплатный автобус до Выхина, — ни слова.

— В этот раз все без трэша, — рассказала «МК» Анна Боровкова, жительница Жулебина, ездящая на работу в центр Москвы. — Спокойно ходят автобусы. На Выхино почти нет давки. А вот тем, кто на машине зачем-то поехал, — тем вешаться, да.

«Призываем водителей на эту неделю отказаться от использования личных автомобилей и пользоваться общественным транспортом», — пишет пресс-служба Центра организации дорожного движения. На разговорном языке это означает, кажется, то же самое: вешайтесь, безрельсовые!

Бесплатные автобусы ходят с минимальными интервалами и без задержек, продолжают в ЦОДД. И это чистая правда. Но если на железной дороге мало того что нет адекватной информации, так еще и двухчасовой интервал в будние дни в ближайшем Подмосковье — на чем предполагается добираться до города? Почему нельзя было на эту неделю отменить плановые работы и пустить электрички с уменьшенными интервалами? Ведь очевидно, что «непривилегированные» автобусы в Люберцах сейчас — когда из-за компенсирующих автобусов «КМ» «общедоступные» автополосы перекрыты — тратят на свой обычный маршрут по нескольку часов.

Да, с одними не сумели договориться, с другими не посчитали нужным: вольно ж вам, жителям Подмосковья, каждый день «понаезжать» внутрь МКАД. Но — пользуюсь случаем, как житель «внутриМКАДья», принести извинения: даже постоянно ездя по России, я ни черта не представлял себе, какой агрессией наполняет душу вот такое стояние в мертвых пробках на работу.

Оставить комментарий

*

code