Шойгу обозначил горизонты военно-транспортной авиации: модернизации мешают срывы сроков

Шойгу обозначил горизонты военно-транспортной авиации: модернизации мешают срывы сроков


Военное ведомство примет срочные меры по разработке новых самолетов


05.03.2019 в 15:44, просмотров: 3840

Министр обороны Сергей Шойгу на заседании коллегии военного ведомства во вторник, 5 марта, поднял вопрос о модернизации парка военно-транспортной авиации и создании новых транспортников. Как известно, в реализации этих проектов есть проблемы, авиастроители срывают сроки выполнения госконтрактов. Эксперты рассказали «МК», зачем российской армии новые военно-транспортные самолеты и почему потребовалось ускорить их строительство.

Шойгу обозначил горизонты военно-транспортной авиации: модернизации мешают срывы сроков

Фото: Минобороны.

Глава военного ведомства обозначил ключевые направления в области военно-транспортной авиации. Это опытно-конструкторские работы по модернизации существующего парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76. Создание нового самолета в этой «весовой категории». Постройка перспективного самолета-заправщика. А также разработка самолета Ил-112В. Коллегия определила «первоочередные меры по решению ряда проблемных вопросов, связанных со сроками выполнения государственных контрактов».

Что касается проблем со сроками выполнения госзаданий, то здесь гадать особо не приходится. Речь о легком военно-транспортном самолете Ил-112В, который строится на Воронежском авиазаводе. Он должен был совершить первый полет еще в 2017 году, но до сих пор этого не сделал. Мешают технические проблемы.

Самолет Ил-112В армии очень нужен, поскольку должен прийти на смену старым Ан-24. Этот самолет разработки киевского КБ совершил первый полет 60 лет назад, в 1959 году. До сих пор их в парке ВКС сотни. Заменить старичков пенсионного возраста нечем. Побывавший недавно в Воронеже замминистра обороны по вооружению Алексей Криворучко признал, что работа над Ил-112В «идет непросто, есть ряд проблем».

Но Ил-112В не решит всех задач в этом сегменте военных авиаперевозок. Поэтому стоит вопрос о разработке нового тяжелого военно-транспортного самолета. По оценке экспертов, имеется в виду проект самолета Ил-276. Основой для него могут послужить конструкторские наработки при создании российско-индийского многоцелевого самолета МТА. Индусы от совместного проекта отказались, но наработки-то остались.

Модернизация парка самолетов Ил-76 — тоже задача насущная. Старые движки Д-30, которые стоят на большинстве наших самолетов, уже не соответствуют современным показателями топливной эффективности. Их надо менять на новые двигатели ПС-90. Заодно требуется заменить старое радиоэлектронное оборудование разработки 30-40 летней давности. Как модернизировать Ил-76 — в принципе понятно. Образец — так называемый Ил-476, серийное производство которого возобновлено на Ульяновском авиазаводе. На нем новые движки и современная авионика.

По образу и подобию Ил-476 с двигателями ПС-90 делается новый самолет-заправщик, который должен прийти на смену старым Ил-78. В декабре прошлого года новый топливозаправщик Ил-78М-90А выполнил первый полет в Ульяновске. Машину предстоит испытать и запустить в серийное производство.

Среди задач, озвученных Шойгу, не было создание сверхтяжелого военно-транспортного самолета взамен Ан-124 «Руслан». Тяжеловозы Ан-124 тоже в солидном возрасте. Но главная загвоздка в том, что на них установлены двигатели Д-18 производства украинской компании «Мотор Сич». А с Украиной все деловые контакты у нас сошли на нет. Своего двигателя такой мощности у нас нет. А такие мощные самолеты армии и ВДВ нужны. Что делать?

По этому поводу курирующий ОПК вице-премьер РФ Юрий Борисов недавно сказал:

-Мы договорились с военными, что возобновлять производство Ан-124 с двигателями Д-18 смысла нет. Потому что технологии не освоены. Лучше перешагнуть и идти на разработку двигателя Д-35, чтобы вести речь о новом сверхтяжелом военно-транспортном самолете.

О том, почему российской армии нужен серьезный прогресс в области военно-транспортной авиации «МК» рассказал военный эксперт Алексей Леонков:

-Нам просто жизненно необходимо наличие современного парка военно-транспортной авиации, который повышает мобильность наших войск. Потому что у нас армия небольшая, но угрозы, из-за огромной протяженности границ, у нас могут возникать на разных направлениях. И переброска на эти направления войск – это для военно-транспортной авиации задача №1.

Без сомнения, России нужны новые транспортные крылья. И желательно, чтобы они были похожи на тяжелый транспортник Ан-124 «Руслан». Эти машины уже доказали, что переброска комплексов вроде С-400 в Сирию для них не проблема. Тем более такой самолет будет незаменим, если вести речь о доставке грузов, техники и живой силы на северные рубежи нашей страны или в Арктику.

Следующие самолеты, которых, по мнению Леонкова, очень ждут в военно-транспортной авиации – это Ил-112В и Ил-276. Они претендуют на роль малого и среднего авиагрузовиков. Сейчас этим заняты уже безнадежно устаревающие «Аны». И новые российские военно-транспортные самолеты от «Ильюшина» должны их заменить.

В то же время некоторые эксперты «МК» пессимистично относятся к идее создания тяжелого транспортного самолета, который сможет заменить Ан-124 «Руслан».

-Сегодня у России нет возможностей, чтобы наладить или возродить производство самолетов класса Ан-124 «Руслан», — говорит эксперт, близкий к российской авиастроительной отрасли. – Мы уже не Советский Союз, и у нас уже нет тех мощностей, которые позволяли строить военно-транспортные авиагиганты. Максимум, что нам доступно сегодня – средний ремонт «Русланов». Да и то с использованием отработавших свое самолетов-доноров.

Не менее печальная, по мнению эксперта, ситуация и с долгожданным воздушным транспортником Ил-112В. Не смотря на то, что его даже выкатывали для публичной демонстрации, он так и не может подняться в воздух.

-Одни винят плохие двигатели, двигателисты кивают на специалистов по винтам. А в общем получается, что 112-й так и прикован к земле и когда полетит – неизвестно.

***

Так что вопрос с транспортными самолетами на коллегии Минобороны поднят не зря. Остается надеяться, что первоочередные меры военного ведомства помогут авиастроителям справиться со всеми проблемами в срок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code