В Зеленограде появился уникальный "антиаварийный" перекресток

В Зеленограде появился уникальный "антиаварийный" перекресток


Автомобилисты будут совершать меньше маневров

Тот, кто едет прямо, не должен перестраиваться — этим принципом руководствовались специалисты, организовавшие перекресток нового образца (турбокольцевой) в Зеленограде. Если верить прогнозам, количество аварий на нем должно снизиться минимум на 20 процентов, а автомобилисты сэкономят время и нервы. Немаловажно, если учесть, что после 26 августа в столицу вернутся долгие пробки.

На пересечении Георгиевского проспекта, Кутузовского шоссе и улицы Радио в Зеленограде (на фото) движение теперь осуществляется по принципу турбокольца. Специалисты будут круглосуточно следить за дорожной ситуацией в режиме реального времени с помощью камер видеонаблюдения. Новая схема позволяет минимизировать количество перестроений, которые вынуждены совершать автомобилисты, а траекторию движения, как утверждают специалисты, делает оптимальной.

— На такой развязке автомобилисты будут совершать меньше маневров, так как станут двигаться по оптимальной траектории. Например, тем, кому нужно направо, не придется лишний раз въезжать на круг. В результате снизится вероятность ДТП, а водители поберегут нервы, — говорят специалисты Центра организации дорожного движения.

Такая схема движения очень популярна в европейских странах, например в Испании. В Москве в пределах МКАДа в ближайшее время турбокольцевой перекресток сделают на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка. Это место очень загружено, автомобилисты регулярно теряют значительное количество времени.

До ноября 2019 года будет утвержден единый национальный стандарт турбокольцевых перекрестков. Разработкой занимается Росстандарт при поддержке Центра организации дорожного движения. Главное отличие от обычного кругового перекрестка в том, что автомобилистам придется куда меньше маневрировать: например, тем, кто едет прямо, вообще не придется перестраиваться. Ну а меньше суеты — значит, меньше времени и меньше потенциально аварийных ситуаций.

Кстати, нарушение правил разметки (поворот не из того ряда) — среди самых популярных причин штрафа среди тех, которые фиксируют камеры наблюдения.

Перекресток улиц Чертановской и Красного Маяка.

Тем временем появление новых перекрестков не единственное нововведение на дорогах столицы. На нескольких десятках светофоров в Москве изменили режим работы. На 17 зебрах по просьбе горожан увеличили продолжительность зеленого сигнала для пешеходов. Еще на 17 пешеходных переходах зеленого света теперь придется ждать меньше времени. Изменения коснулись Ленинского проспекта, Коровинского шоссе, Новослободской улицы и других оживленных участков. В ходе обновления эксперты учитывали интенсивность движения на каждом перекрестке.

В июле на двух перекрестках при проезде тоннелей заработала «умная» система для быстрого переключения светофоров: между улицами Иловайская — Шоссейная и Батайская — Курская. Система распознает подъезжающие к тоннелю автобусы и автоматически показывает зеленый свет. До конца года специалисты собираются установить датчики примерно на 100 перекрестках.

По прогнозам специалистов, серьезные пробки вернутся в Москву после 26 августа, когда в город потянутся все, кто уезжал на каникулы и в отпуск. Трафик, считают специалисты, вырастет на 15–17 процентов, так что сэкономленные на перекрестках нового образца минуты будут весьма кстати.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code