Выживший в Шереметьево пассажир Молчанов: «Шесть рядов прополз на карачках»

Выживший в Шереметьево пассажир Молчанов: «Шесть рядов прополз на карачках»


Автор трагичного видео рассказал, как люди спасались из горящего самолета


два дня назад в 14:49, просмотров: 145277

Выживший в авиакатастрофе в Шереметьево пассажир «Суперджета» 35-летний Олег Молчанов рассказал подробности происходившего на борту лайнера. Сам Молчанов вывел троих человек. Он утверждает, что из переднего салона пассажиров эвакуировали стюард (бортпроводник Максим Моисеев погиб) и стюардесса.

Он считает, что люди надышались угарным газом и погибли еще до момента остановки самолета. Багаж, который забирали некоторые пассажиры, эвакуации не мешал.

Выживший в Шереметьево пассажир Молчанов: «Шесть рядов прополз на карачках»

Фото: СК РФ

— Все началось с удара молнии, верно?

— Правильно. С супругой мы сидели в 12-м ряду, возле окна. Живем в Мурманске, возвращались домой из отпуска. Пробежавшие по крылу огоньки видели все, в том числе стюардесса. Она сообщила командиру, он спустя пару секунд произнес,что мы возвращаемся в Шереметьево.

— Паники на тот момент не было?

— Нет. Паника началась после первого удара самолета о полосу, а потом сразу возник пожар.

— Кто-то встал, наверно, побежал к выходу?

— Да, были такие, но большинство оставались на местах, как и я с супругой. Самолет горел как пластиковый стаканчик, стекло в моем ряду расплавилось за секунды. Когда лайнер остановился, я вытолкнул супругу вперед, к выходу, она одной из первой спустилась по трапу.

Пилотов я увидел, когда они разбивали окна у себя в кабине и вылезали наружу.

— На ваш взгляд, какие-то ошибки были допущены при спасении?

— Не могу судить, я не эксперт, по моему мнению, все было сделано так, как только можно было сделать. Насчет багажа — это были сумки пассажиров бизнес-класса, они не тормозили эвакуацию.

— Как считаете, почему погибло столько людей?

— Весь дым, огонь бил в хвост. Скорее всего, задние трапы не открылись, а чисто инстинктивно пассажиры с последних рядов должны были ломануться в заднюю часть салона. Но если бы даже трапы открылись, думаю, у них не было шансов спастись, потому что, когда самолет остановился, было все в черном дыму, там было пекло.

— Как вы выбирались?

— Пять-шесть рядов прошел на карачках, потом, понимая, что теряю сознание, лег на пол и выполз в предбанник, который между кабиной пилотов и бизнес-классом. Сел спиной к кабине пилотов, рядом находились стюард и стюардесса. Из-за дыма начали выглядывать руки и ноги, мы этих людей вытаскивали и сбрасывали с трапа. Вывели трех человек — двух мужчин и одну женщину. Когда вытащили третьего, Сергея, полыхнуло так, что находиться там было опасно. Пытались найти кислородные маски, но они, видимо, находились в кабине пилотов, а дверь туда была закрыта. Нашли лишь фонарик. Затем мы со стюардессой вышли через правый трап, а куда делся стюард — не знаю.

— Экстренные службы прибыли вовремя?

— Да, претензий к МЧС нет. После того,как выбрались, многие разбежались по полю, я остался на лужайке.

— К вам подошли, предложили помощь?

— Да, с помощью было все нормально, пассажирам предложили даже бутылку водки. Ее куда-то быстро утащили. Она была и раз — ее уже нет.

— Вы уже отошли от стресса?

— Приходим в себя.

— Раньше летали на «Суперджете»?

— Нет, это был первый раз.

— Где вы сейчас находитесь?

— 6 мая в 7.00 улетели в Мурманск, бесплатно.

— А на каком самолете, не на «Суперджете»?

— Нет. Не то что бы у меня предубеждение против «Суперджетов», но пока лучше на другом. Через некоторое время буду снова летать на «Суперджетах».

Олег Молчанов снял детальные кадры горящего самолета и опубликовал их на Youtube.

Читайте также: «Стало известно, что спас из «Суперджета» вернувшийся туда пилот»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code