"Хрустальную Турандот" получали со слезами

"Хрустальную Турандот" получали со слезами


Актриса Мария Смольникова попросила о встрече министра культуры


вчера в 17:56, просмотров: 1568

В Театре имени Вахтангова прошла 27‑я церемония вручения премии «Хрустальная Турандот», главной темой которой стал чемпионат мира по футболу.

фото: Геннадий Авраменко

Мария Смольникова получила премию за роль Ларисы в «Безприданнице».

Гул болельщиков и крики «оле!» на сцене Театра Вахтангова — каково? А нечего удивляться — церемония вручения премии «Хрустальная Турандот» в этом году проходит под знаком чемпионата мира по футболу. Поэтому на заднике сцены — футбольный мяч, на ведущем Алексее Кортневе — шарф, гетры и кокошник, а в шутках Кортнева и его очаровательной напарницы Марины Дровосековой, изображавшей китайскую принцессу Турандот, — постоянные переклички футбола с театром: «Фальстарт и принц Уэльский», персональная опека Дездемоны и тактические постановки тренера.

Символический свисток организатора премии Бориса Беленького дан, и на сцену под футбольный марш Блантера выходят лауреаты. Начинают со специальной премии Марку Захарову с формулировкой «Недосягаемый» за 45 лет ленкомовских побед. Вручает награду Римас Туминас. Он делает вид, что побаивается маэстро, но надеется на то, что теперь-то уж они станут коллегами.

Энергетике Марка Анатольевича вторит энергетика пианиста Даниила Крамера. Крамер со своей командой играют остервенело бодрый блюз. Дальше награждается «новая команда» в новой номинации «За создание уникального негосударственного театра», и хрустальную статуэтку получает директор театрального агентства «Арт-Партнер XXI» Леонид Роберман. Вручающий награду Николай Фоменко очень рад тому, что мечты Леонида стать актером не сбылись и он стал продюсером с «беззаветной, но небескорыстной» любовью к театру. А для Робермана огромная честь получить премию «первым после Захарова». Счастлив тот режиссер, который встретил своего сценографа! Женовач вот счастлив. У него есть Александр Боровский, который получает премию за лучшую сценографию. Ему и в третий раз приятно ее получить; сегодня — за «Заповедник» по Довлатову. Зал встает: за «честь и достоинство» награждают Станислава Любшина. Народный артист немного волнуется, со светлой печалью вспоминает старших своих коллег, а Сергей Женовач и Владимир Машков, вручающие статуэтку, радуются как дети.

Переходим к «личному зачету». Лучшей актрисой становится Мария Смольникова за роль Ларисы в «Безприданнице» «Школы драматического искусства». Валерий Гаркалин предрекает ей еще много премий, если она продолжит сотрудничать с Дмитрием Крымовым. Мария благодарит всех, кто участвовал в постановке «Безприданницы», и говорит, что, похоже, это был последний их спектакль, потому что творческая лаборатория «расползается» (напомним, что режиссер спектакля и руководитель лаборатории Дмитрий Крымов еще летом объявил об уходе из театра). Смольникова едва сдерживает слезы, просит аудиенции у министра культуры Мединского: «Мне пробиться сложно. Ему легче меня найти. Может, кто-то ему передаст», — и на какое-то время выбегает из зала.

фото: Геннадий Авраменко

Дмитрий Крымов.

После такого сложно снова настроиться на веселый лад, но нужно: награждают Сергея Степанченко за лучшую мужскую роль — роль Джона Фальстафа в ленкомовском «Фальстаф и принц Уэльский». По словам актера, раньше он сомневался в объективности и непредвзятости премии, но сегодня понял, что все по-честному. В номинации «Лучшая режиссерская работа» победу одерживает Евгений Писарев со спектаклем «Влюбленный Шекспир» в Театре имени Пушкина, опровергнувший мнение о том, что на сцене нельзя играть с животными и детьми. Писареву желают удачи в реставрации театра и ноябрьской премьере «Севильского цирюльника» в Большом. Сам он признается в том, что не хочет быть ни строителем, ни директором, а только режиссером.

«Лучшим спектаклем» становится «Безприданница» Дмитрия Крымова. Алексей Бартошевич говорит, что Крымов показал другого Островского — мага и чародея. Сам Крымов выглядит не очень радостным, называет себя слабаком за то, что не выдержал и ушел из театра. Он почти что плачет, благодарит абсолютно всех, кто причастен к постановке: от актеров, стоящих с ним на сцене, до уборщиц театра, и называет спектакль «плодом любви».

Церемония подходит к концу. Беленький заявляет, что был бы чемпионат мира среди театров, московские непременно выиграли бы. А по мнению футбольного фаната Кортнева, в театре нет проигравших — зрители и само искусство всегда выигрывают. Зрители сегодня правда праздновали победу. Победу искусства. И театрального, и музыкального, и даже танцевального. Награждения разбавляли выступления джазовых оркестров, блюзовых и танго-оркестра. Во время фуршета все еще немного потерянный после церемонии Дмитрий Крымов ставит хрустальную статуэтку на подоконник, прячет ее за занавеской, а потом «целует» статуэткой бюст Вахтангова, коснувшись ею мраморной щеки великого режиссера. Видимо, на удачу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code