Жителям семнадцатиэтажи пришлось ходить за водой "к колодцу"

Жителям семнадцатиэтажи пришлось ходить за водой "к колодцу"


Везет как неотопленным


вчера в 19:59, просмотров: 476

Каждое лето москвичи считают своим долгом поворчать да поныть: как же это так, за окном двадцать первый век, а нам все еще отключают горячую воду на профилактику… Однако многие москвичи посоветовали бы таким нытикам замолчать и не гневить судьбу: у них воду отключают вне всякого графика. И не только горячую, но и холодную. Иногда вместе с отоплением. В итоге в одном из дворов на Кантемировской улице появилась большая бочка, откуда люди вынуждены были черпать воду — хотя бы для туалета. Корреспондент «МК» разбирался с аварией.

Жителям семнадцатиэтажи пришлось ходить за водой

фото: mos.ru

— Добрый вечер! Ну что, воду дали?

С таким вопросом возвращались домой на прошлой неделе все жители дома №53, к. 1, по Кантемировской улице. И это не летняя профилактика, не внезапная авария на всю Москву, не агония аварийного дома… Нет, нормальная, современная семнадцатиэтажка в неплохом районе. Просто без воды.

— Иван Алексеевич шел, сказал, холодная потекла тонкой струйкой! А Светлана Петровна говорит наоборот — только горячая, но бурая, ржавая, — охотно рассказывает всем дежурная в пятом подъезде.

Проблемы начались рано утром: проснувшись, жители дома захотели не только умыться и позавтракать, но и в туалет сходить — как известно, утро начинается не с кофе… И тут всех поджидал сюрприз: отсутствие какой-либо воды и в кранах, и в бачке унитаза.

— Муж сразу сбегал в магазин, принес пятилитровую канистру воды. Кое-как собрались, но у меня двое детей! Сначала все по очереди в туалет сходили, а потом уже смыли за всеми сразу — позорище! — эмоционально рассказывает живущая на шестом этаже Вероника.

По ее словам, очень скоро в ближайшем супермаркете возник дефицит дешевой воды в больших бутылках — для тех же самых нужд она потребовалась всем жителям большого семнадцатиэтажного дома. Чуть позже — когда львиная доля людей отчалила на работу и учебу — на двери подъезда появилось объявление от «МОЭК». Чуть позже к дому подкатили огромную бочку, к которой потянулась вереница людей — за водой. С ведрами, с тазиками, с банками…

Кое-как вода потекла из кранов только к вечеру. И тогда же бочку оперативно отогнали от дома.

Почему все-таки пришлось возвращаться к практике походов к колодцу, жителям узнать так и не удалось — по словам старшей по дому, все ответы по телефону ограничивались лаконичными словами «ремонтные работы».

Все это происходило в конце ноября. Тогда корреспондент «МК» направил запрос в ПАО «МОЭК», где ситуацию прояснили, правда, без лишних подробностей.

«Специалисты «МОЭК» в течение октября-ноября 2018 года проводят работы по обеспечению надежности оборудования теплового пункта, обслуживающего потребителей по адресу: ул. Кантемировская, д 53, к. 1. К сожалению, ряд работ требует временного отключения абонентов. Сотрудники «МОЭК» принимают все возможные меры по сокращению сроков проведения работ, которые планируется завершить до 1 декабря 2018 года», — сообщили в пресс-службе организации.

Однако злоключения жителей на этом не закончились. По словам Раисы Даниловны, подобные «ремонтные работы» происходят не только в октябре-ноябре, но периодически в течение последних двух лет. И следующий «привет» прилетел уже 3 декабря — в течение нескольких часов в доме было отключено отопление. Снова в рабочие часы, то есть наедине с холодными батареями остались пенсионеры, мамы с младенцами и больные люди. Звонки в уполномоченные организации результата не дали.

Однако ситуация на Кантемировской улице, как выясняется, не уникальная. Недавно в редакцию «МК» обратились жители проезда Нансена, которым также пришлось столкнуться с отсутствием горячей воды и необходимостью принимать душ по расписанию.

«Наш дом, 6 подъездов по 17 этажей, никак не может заключить нормальный договор на обслуживание с управляющей компанией. На крыше дома — крышная газовая котельная, которую обслуживают под честное слово. В итоге в кране идет чуть теплая вода, расход горячей воды превышает расход холодной», — рассказывает местная жительница Ирина Юрьевна. По ее словам, соседи давно отказались от роскоши принять ванну — пользуются только душем, и то очень быстро.

— В подобных ситуациях нужно, чтобы каждый житель дома, столкнувшийся с проблемой, обратился по телефону в Единый диспетчерский центр. Дело в том, что каждое обращение регистрируется, и у них обязательная отчетность. Соответственно, чем больше обращений, тем больше оснований для дальнейшего перерасчета. Следующий момент — причины аварии. Каждое отключение отопления в многоквартирном доме — это полный слив и повторное залитие воды, то есть перезапуск системы. Это дорогое удовольствие, — объяснил «МК» специалист в области ЖКХ Владимир Рязанцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code